история создания
компания сегодня
взгляд в будущее
патенты
сертификаты
дипломы
отчеты
отчеты
результаты применения
архив
список документов
 
История компании, основные направления деятельности, перспективы развития
Сертификаты на продукцию
Заключения научно-исследовательских институтов
Экономический эффект при применении
Технология
 
ЖУРНАЛ "ЛОКОМОТИВ" № 8, 2003 год В последние годы на транспорте и в машиностроении активно внедряют новую технологию восстановления изношенных узлов и деталей трения....
06.16.04 Подробнее
ССГПО. Внедрение "НИОДа
06.16.04 Подробнее
Автомобиль, обработанный НИОДом, пришел к финишу первым
06.16.04 Подробнее



НиодолИнформация о партнерахМы в прессе. Статьи, публикацииФорум посетителей. Ваше мнение важно для нас!
задать вопрос Поиск по сайту   
  Результаты применения: Просмотр документа

ЖУРНАЛ "ЛОКОМОТИВ" № 8, 2003 год В последние годы на транспорте и в машиностроении активно внедряют новую технологию восстановления изношенных узлов и деталей трения....

Публикации отраслевых СМИ
ЖУРНАЛ "ЛОКОМОТИВ" № 8, 2003 год

Внедряются новые технологии

    Новые технологии ревитализации с использованием триботехнических составов "ХАДО", "НИОД-5" должны занять достойное место в эксплуатации и ремонте тягового подвижного состава.

    В последние годы на транспорте и в машиностроении активно внедряют новую технологию восстановления изношенных узлов и деталей трения - технологию ревитализации. Термин -ревитализация" (от латинского "vita" - жизнь) можно объяснить как "возвращение жизни". Детали подвижного состава чаще всего квалифицируются по следующим видам изнашивания: механическому, коррозионно-механическому, абразивному, эрозионному, усталостному, в том числе при заедании, и окислительному.
    Перечисленные процессы износа зависят от различных факторов, влияющих на его интенсивность, но общим для них является то, что в структуре металлов на поверхности деталей появляются раковины, микротрещины, задиры и т.п., это нарушает связи отдельных атомов. В результате происходит их интенсивный отрыв - износ прогрессирует.
    Новизна технологии ревитализации заключается в том, что в зону интенсивного износа вводится специально синтезированное вещество. Его частицы, как магнит, заполняют, в первую очередь, наиболее дефектные места, так как здесь, в атомах металла, имеется наибольшее количество свободных (нескомпенсированных) связей. По мере кристаллизации вещества в зоне дефекта связи между атомами восстанавливаются, и наращивание изношенной поверхности в этом месте автоматически прекращается.
    В депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дороги и Хабаровск II Дальневосточной магистрали совместно с фирмой ООО "НИОД - Сервис" применили на пассажирских электровозах ВЛ65 и ЭП1 новую безразборную технологию восстановления (увеличения) компрессии и давления масла в компрессорах ВУ 3,5/10-1450. Именно у данных компрессоров в депо Иркутск на первых электровозах ВЛ65 был выявлен недопустимый по интенсивности износ поршневых колец. На отдельных электровозах предельный износ маслосъемных и компрессионных колец обеих ступеней сжатия достигался уже при пробеге 40... 50 тыс. км.
    В дальнейшем этот дефект был устранен заводом-изготовителем ОАО "Транспневматика". О чем свидетельствует тот факт, что на электровозах ВЛ65 с № 25, эксплуатируемых в депо Велогорск Забайкальской дороги, дефект уже отсутствует. Однако затем было выявлено, что после 1,5... 2 года эксплуатации компрессоров начинается интенсивный износ рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец, а также коренных и шатунных вкладышей.
    Чтобы поддерживать данное оборудование в рабочем состоянии, специалисты депо Иркутск-Сортировочный внедрили систему контроля и его ремонта на каждом четвертом ТР-1 (т.е. через 90-.. 100 тыс. км пробега). Иначе поступить было нельзя, так как по истечении этого времени наполнение главных резервуаров одним компрессором в интервале давления 7... 8 кгс/см2 не удовлетворяло условиям эксплуатации - время наполнения приближается к 18-.. 20 с, начинается интенсивный выброс масла в воздушную систему локомотива, а это угрожает безопасности движения поездов.
    Согласно Правилам текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока, на каждом четвертом ТР-1 проводится ревизия компрессоров. Она выполняется а соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
    Естественно, что качественная ревизия компрессора возможна при условии снятия его с локомотива, а это достаточно трудоемкий процесс. Ведь при этом, как правило, заменяют поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши. Только таким образом удавалось поддерживать компрессоры в рабочем состоянии. Однако применение безразборной технологии продления эксплуатации компрессоров с помощью триботехнического состава "НИОД-5" в депо Иркутск-Сортировочный позволило данные работы проводить на шестом ТР-1.
    Триботехнический состав "НИОД-5" - это оксиды кремния (75 %), магния, никеля и т.д. Они позволяют на молекулярном уровне восстановить кристаллическую решетку на сопряженных обрабатываемых поверхностях деталей, нарастить изношенную поверхность, залечить дефекты. Обработка "НИОДом" не изменяет физические свойства основного материала, а лишь восстанавливает и упрочняет его металлокерамическим покрытием. Его толщина зависит от степени износа поверхности и количества НИОДа, введенного в состав масла. Обработке подлежат практически любые металлы и сплавы (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь и др.), причем разборка механизмов не требуется.
    Сейчас в депо Иркутск-Сортировочный восстановлено 46 поршневых групп и кривошипно-шатунных механизмов с применением триботехнического состава "НИОД-5". Это позволило увеличить ресурс поршневой группы компрессоров на 200... 300 %. Данных по выработке вкладышей пока нет, хотя отмечается значительное сокращение интенсивности износа.
    Накопленный опыт применения новой технологии восстановления работоспособности компрессоров типа ВУ 3,5/10-1450 позволил сделать заключение, что появилась возможность продлить срок безаварийной их эксплуатации не менее чем на год. Это заключение будет уточнено по результатам изучения состояния компрессоров электровозов ЭП1 в депо Хабаровск II, где установлен контроль за интенсивностью их износа.
    Новая технология восстановления работоспособности оборудования уже на первом этапе дала ощутимый эффект. Увеличилась не только интенсивность наполнения пневматической сети электровоза, но и давление масла в системе компрессора. Из таблицы результатов замеров, с одной стороны, можно судить об эффективности предлагаемой технологии, а с другой - об имеющихся дефектах в некоторых компрессорах. Например, из таблицы видно, что на электровозе ЭГИ-016 (компрессор № 182) значительна увеличено давление масла, тогда как интенсивность наполнения воздушных резервуаров не изменилась. Это можно объяснить износом вкладышей и нормальным состоянием поршневой группы. По ряду компрессоров явно просматривается значительное снижение времени наполнения, что говорит о предельном износе компрессионных и маслосъемных колец.
    В депо Хабаровск II ряд электровозов не был обработан триботехническим составом "НИОД-5". Это позволяет в дальнейшем оценивать эффективность новой технологии по фактору интенсивности износа деталей компрессоров.
    Итак, новые технологии ревитализации с использованием триботехнических составов "ХАДО", "НИОД-5" должны занять достойное место в эксплуатации и ремонте тягового подвижного состава. С одной стороны, это обусловлено значительным износом основных фондов, а с другой - интенсификацией перевозочного процесса.

Д-р транспорта AT РФ В.В. КРАВЧУК, профессор ДВГУПСа, г. Хабаровск, В.Л. ГУРБИН, заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Дальневосточной дороги, В.Д. ПРОСЕНЮК, генеральный директор ООО

16.06.2004
Файлы документа:
Нет файлов
 Вернуться  Версия для печати
 
Создание сайта - WebCom ART
  Санкт-Петербург, ул.Коллонтай, д.49/1, т. (812) 588-67-89 Сделать домашней страницейНаписать письмоСделать закладку