Аналитическая записка об эффективности применения технологий Направленной ИОнной Диффузии для увеличения срока эксплуатации и восстановления технических параметров узлов трения различных механизмов.

  Первые опытные работы по применению "НИОД" - технологий на ОАО "ЛГОК" произведены в июне 2000г. в Управлении обогатительного производства и показали положительные результаты. Подшипниковый узел грунтового насоса 8ГР№Х-54 проработал 316 часов с рабочей нагрузкой в сухом (без смазки) режиме без замечаний. Акт от 14.06.2000г. прилагается.
  Начиная с сентября месяца 2002г. по настоящее время ЗАО "Малюта"проведены обработки ТС "НИОД" различных
механизмов в цехах и структурных подразделениях ОАО "ЛГОК" таких как:
 - ЭЭРЦ - подшипники качения электрических машин. Акт от 09.09.2002г. прилагается.
 - УЖДТ - подшипники качения тяговых электродвигателей ДТ-9Н, 455 кВт.Рем.№ 225; 203А; 90., двигатели находятся в эксплуатации, замечаний нет. Акты проверки от 09.09.2002г.11.04.2003г. 14.05.2003г. 19.08.2003г. 29.04.2004г. 26.08.2004г. прилагаются.
 - пятниковый узел думпкара 2ВС - 105 № 019, отработал три моторесурса, находится в эксплуатации, замечаний нет. Акты от 14.02.2003г., 22.07.2003г., 19.08.2003г., 29.04.2004г., 26.08.2004г. прилагаются.
 - восстановлены заведомо неисправные (взяты из металлолома) подшпики качения колесных пар думпкара 2 ВС-105 № 2378. ось № 2888 - выбоины на роликах и дорожках качения, ось 3 076803 - матовый след на дорожках качения, осевой люфт более 2,5мм. Ось № 975526 - износ роликов по торцевой поверхности, износ упорного кольца.Эксплуатция продолжается,
замечаний нет. Ауты от 03.04.2003г., 22.07.2003г., 19.08.2003г., 29.04.2004г., 26,08.2004г. прилагаются.
 - АТУ - восстановлены неисправные подшипники качения тягового электродвигателя большегрузного втосамосвала KOMATSU № 349. Эксплуатация продолжается, замечаний нет. Акты от 09.09.2002г, 20.06.2003г., 26.11.2003г., 26.08.2004г. прилагаются.
 - ОФ.ОЦ №2 - восстановлены технические характеристкики сильногреющегося подшипника скольжения ПКП 400х400
электродвигтеля СДС 195640, 2500 кВт, мельницы МШРГУ 9-6. Охладительная маслостанция отключена, замечаний нет, эксплуатация продолжается . Акт от 29.07.2004 г. прилагается.ОАО "ДСМ" ЛГОК - подшипники электродвигателя верхнего грохота и двигатель внутреннего сгорания автобуса ПАЗ 3205 гос.№ В  716 РО.
 ООО "ЗСК" ЛГОК - подшипники колесных пар запарочных тележек, редуктоар смесителя СМС 95А, шнекового питателя
мельницы МС 2х10,5, редуктора конвейера №3.
 Все вышеперечисленные работы и результаты полученные на других предприятиях города и области подтверждают что срок
эксплуатации механизмов после обработки ТС "НИОД" увеличивается в два и более раза. Потребление электроэнергии и энергоресурсов снижается на 2,5-15 % в зависимости от типа механизма, фактического состояния механизма, рабочей среды и условий эксплуатации. Затраты на обработку ТС "НИОД" не превышают 20% стоимости нового узла.
 Экономический эффект составляет не менее 300% от стоимости работ. Срк окупаемости от 10 дней до шести месяцев.

Документация составлена ЗАО "МАЛЮТА"   
 


(c) НПИФ "НИОД"
Оригинал: http://niod.ru/doc/3/189/