Протокол результатов эксперимента по использованию ТС "НИОД" в локомотивном депо Ленинград Сортировочный Московский.

П Р О Т О К О Л

14 апреля 1994 года

При главном инженере службы локомотивного хозяйства
Октябрьской железной дороги
Янчевском В.И.

    Повестка дня: Разбор результатов эксперимента  по  использованию нетрадиционных видов  смазки  в локомотивном депо Ленинград Сортировочный Московский.

Председатель Гл. инженер службы лок. хозяйства   Янчевский В.И.
Секретарь    инженер-технолог ТЧ-7            Кауров А.В.
Присутствовали:       Зам. Нач ТЧ-7               Серов В.Л.
Представитель НПИФ «Энион-Балтика»          Уткин Н.В.
                                                         ТЛ    Смирнов А.К.
     Слушали: ТЧТи Каурова А.В.    Представителя НПИФ Уткина Н.В.

     Выступили: ТЛ Смирнов А.К.  Зам Т Серов В.Л. Гл. инженер службы
локомотивного хозяйства дороги Янчевский В.И.

     Совещание установило:

     В локомотивном депо Ленинград Сортировочный Московский с ноября 1992 года проводится эксперимент по применению на локомотивах серии ВЛ-23 нестандартных составов типа НИОД в замен смазки нигрол в  зубчатых передачах колесно-моторных блоков.
     Задачей эксперимента являлась проверка возможности применения данного состава в локомотивах грузового движения.
     На первом  этапе  эксперимента была произведена сменена смазки зубчатых передач колесно моторных блоков  1-ой  тележки  электровоза серии ВЛ-23 номер 477 2-ой тележка продолжала работать с использованием нигрола.
     На основании ежемесячных замеров было установлено, что состояние зубчатых передач экспериментальной тележки  явно  улучшилось.  Также при  проведении  визуального осмотра зубчатых передач видно,  что на вершине зубьев образовался сверхпрочный слой.  С целью проверки  его устойчивости, предпринимались попытки нанести царапины резцом с наплавкой из твердого сплава, надфилем с алмазным напылением. На зубчатых  передачах  2-ой тележки царапины оставались на 1-ой тележке нанести царапины не удавалось начиная с декабря 1992 года.
     Так как  первый этап эксперимента явно удался решено было перенести его на электровозы используемые  в  грузовой  работе.  С  этой целью В мае 1993 была произведена заправка составом НИОД колесно-моторных блоков электровоза серии ВЛ-23 номер 078. После заправки, обкатки и слива смазки машина была отдана в эксплуатацию без каких либо ограничений. С 26.06.1993 года локомотив работает с поездами по всем участкам без замечаний по состоянию зубчатой передачи.

 Совещание постановило:

     1.Утвердить результаты  эксперимента  по  использованию состава НИОД, произведенного НПИФ "Энион-Балтика" в локомотивном депо Ленинград Сортировочный Московский.
     2.Признать результаты эксперимента по применению состава НИОД в зубчатых передачах электровозов ВЛ-23 положительным.
     3.Продолжить эксперимент с применением данного состава с учетом необходимости проверки:
     3.1.Глубины слоя цементации сегментов зубчатой передачи.
     3.2.Произвести замеры по расходу состава для создания  пассивирующего слоя  на  зубчатых передачах одного электровоза.  После чего определить оптимальное количество вещества при  перезаправке  одного локомотива.
     3.3.Произвести металлографический анализ одной  малой  шестерни спрессованной с  тягового двигателя электровоза ВЛ-23 номер 477 перед его отправкой в заводской ремонт.
     3.4.Произвести контроль  за появлением и характером теплообмена в зубчатых передачах экспериментальных электровозов.
     4.Включить в  план модернизаций 4 квартала 1993 года и 1994 год работы по исследованию свойств и возможностей применения состава НИОД на тяговом подвижном составе железных дорог.
     5.Для расширения эксперимента и уточнения вопросов промышленного применения  состава  НИОД локомотивному депо ТЧ-7 произвести заправку еще пяти электровозов серии ВЛ-23 с учетом того, что заправляемые электровозы  должны иметь пробег не менее 120 тысяч километров.
Учесть необходимость подбора электровозов с разными толщинами зубьев тяговых передач для обеспечения чистоты эксперимента.
     6.Инженерам-технологам депо продумать  и  подготовить  план  по расширению полигона  эксперимента на механическом оборудовании локомотивов.
     7.На базе локомотивного депо Ленинград Сортировочный Московский организовать промышленно экспериментальную группу с включением в нее работников депо,  представителей  НПИФ  "Энион-Балтика" и работников хим. лаборатории Октябрьской ж.д.
     8.Провести совместное совещание экспериментальной группы по выработке плана работ по проведению эксперимента с составом НИОД,  как на зубчатых передачах локомотивов,  так и на механическом оборудовании, принять решение о применении оборудования депо  при  проведении эксперимента.
     9.С результатами совещания ознакомить всех причастных  работников, как со стороны Окт.ж.д. так и со стороны НПИФ "Энион-Балтика"

              

Председатель                В.И.Янчевский

Секретарь                   А.В.Кауров

 


(c) НПИФ "НИОД"
Оригинал: http://niod.ru/doc/2/59/