АКТ освидетельствования дизелей
Представители СПТК, ЦНИДИ, инспекции ЦТ МПС РФ и ремонтного предприятия
«Ортекс» составили настоящий акт освидетельствования Дизелей М-756Б-1 после окончания эксплуатационных испытаний, проводимых в соответствии с договором П-65/к-1/161-93 от 01.02.93.
Дизель М-756Б-1 зав.№ 9112М7619 работал с ТВМ и является опытным. Оборудование масляной системы ТВМ произведено в соответствии с разработанными СПТК конструкторской документацией по установке ТВМ в масляную систему дизеля М-756Б-1и временной инструкцией по эксплуатации дизеля М-756Б-1 с ТВМ ( см. акт оборудования №1 от 21.04.93).
Испытания проводились по программе-методике и Временной инструкции по эксплуатации дизеля М-756В-1 с ТВМ, утвержденными главным инженером ЦТ МПС РФ, с учетом требований, действующих эксплуатационных документов.
После установки ТВМ и его зарядки химическими реагентами были проведены контрольные пуски дизеля. При работе дизеля на эксплуатационных режимах все рабочие параметры, характеризующие его работу, соответствовали ТУ на поставку. Перепад давления в ТВМ соответствовал требованиям ТУ на ТВМ ( см. акт пуска №2 от 22.04.93г.).
Для сравнения полученных результатов испытаний использован как дизель Д-756В-1 зав.№ 9111 М-7003 (АЧ-2 №С-11), который работал * ТВМ полным соответствии с «Инструкцией по эксплуатации 756*
По программе-методике испытания должны были производиться на новых или прошедших полную переборку дизелях. У же АЧ-2 дизели отработали больше года ( с февраля 1992г. по 27 93г.) и до начала испытаний пробег составил
АЧ2 (041) - 101351 км ( эталон)
АЧ2 (-42) - 115063 км (опытный)
За время пробег автомотрис составил:
АЧ-2 (041) - 106926 км
АЧ-2 (042) - 100254 км.
Такое положение безусловно сказалось на результатах испытаний .
При проведении испытаний применялись
- топливо дизельное Л-0,5-62 ГОСТ 305-82
- масло моторное М-14В2 ГОСТ 12337-84.
Смена масла во время испытаний дизеля с ТВМ не производилась.
При работе эталонного дизеля без ТВМ смена масла производилась в соответствии с Инструкцией при каждом ТР-1. За время испытаний произведено 5 смен масла за 106926 км пробега.
По данным технического отчета по договору № П-65к –1/161-93 у опытного дизеля , отработавшего без смены масла более 100000 км, по сравнению с эталонным дизелем, менявшим масло при каждом ТР-1, выше уровень щелочных свойств и водородный показатель.
Загрузка опытного и эталонного дизеля была примерно одинаково и соответствовала нормам МПС.
Во время испытаний все эксплуатационные параметры не выходили за пределы норм, допустимых ТУ на доставку.
Для оценки технического состояния деталей дизеля были обработаны на ремонтном предприятии «Ортекс».