АКТ О проведении испытаний триботехнического состава НИОД 5, примененного для обработки ДВС автобусов ПАЗ №№ 4350, 4353, 4300

Обработка указанных автобусов была произведена  21.03.2000 г.

Для обработки были предоставлены автобусы со средней степенью износа (4350), после капитального ремонта двигателя (4300), пришедшего из рекламации (4353). Обработка производилась по технологии предоставленной НПИФ «Энион-Балтика» в присутствии Главного инженера НПИФ Форостенко М.Ю., Главного инженера АП № 4 Колонистова В.А..

Перед обработкой были произведены замеры компрессии и давления масла в ДВС указанных автобусов. Данные по замерам представлены в таблице № 1.

Главным инженером АП № 4 Колонистовым В.А. было дано указание после произведенной обработки отправить автобусы в обычную эксплуатацию.

По истечении одной недели автобусы прошли в режиме обычной эксплуатации от 800 до 1150 км. 28.03.2000 г. был произведен контрольный замер параметров ДВС.    Данные  по   контрольным  замерам   ДВС  приведены  в таблице №1.

По результатам эксперимента можно сделать следующие выводы:

- У всех автобусов наблюдается снижение шума работающего двигателя;
- У автобуса № 4300 значительно снизился расход моторного масла ~ в 7 раз:
- У автобуса № 4353 все параметры были улучшены, за исключением показателя компресии в цилиндре № 6, в котором не произошло никаких изменений. По общему мнению присутствующих специалистов это произошло  по причине брака при проведении кап. ремонта ДВС.
- Средний показатель поднятия компрессии в цилиндрах -   + 1,5-2,0 атмосферы.

Общий вывод по проведенной работе:
Наблюдается значительное улучшение параметров ДВС. Снижается расход моторного масла, горючего. Увеличивается давление масла.


(c) НПИФ "НИОД"
Оригинал: http://niod.ru/doc/2/12/