история создания
компания сегодня
взгляд в будущее
патенты
сертификаты
дипломы
отчеты
отчеты
результаты применения
архив
список документов
 
История компании, основные направления деятельности, перспективы развития
Сертификаты на продукцию
Заключения научно-исследовательских институтов
Экономический эффект при применении
Технология
 
Восстановление подшипников осей колесных пар
01.09.96 Подробнее
Начался обвальный износ зубьев
04.09.95 Подробнее



НиодолИнформация о партнерахМы в прессе. Статьи, публикацииФорум посетителей. Ваше мнение важно для нас!
задать вопрос Поиск по сайту   
  Мы в прессе: документ полностью

УрГУПС - Научная деятельность университета

Обработка деталей триботехническим составом "НИОД" и ревитализантом "ХАДО"
Обработка деталей триботехническим составом "НИОД" и ревитализантом "ХАДО"

    Применение триботехнического состава "НИОД" и ревитализанта "ХАДО" производится для обработки гребней колёсных пар локомотивов, воздушных компрессоров, двигателей, зубчатых передач, подшипников всех типов.

    В перспективе подобные технологии позволят отказаться в ряде случаев от традиционных упрочняющих обработок и заменить дорогостоящие сплавы на обычную сталь, что может пошатнуть общее мнение о ремонте и сроке службы двигателей, подшипников и других механизмов.

    ТС "НИОД" рекомендуется применять для обработки гребней бандажей колесных пар. Для этого используются угольные стержни с наполнителем из состава "НИОД". Под воздействием "стержня" на гребень бандажа, на его поверхности образуется керамическое покрытие толщиной 1 - 2 мм, которое резко снижает коэффициент трения гребня бандажа и рельса до 0,003...0,007.

    В дальнейшем, под действием давления между внутренней гранью рельса и гребня бандажа, "НИОД" диффундирует (до 5 мк) в структуру металла, упрочняя его и "залечивая" поверхностные дефекты после обточки. В результате чего изменяется кристаллическая решетка и значительно увеличивается твёрдость гребня (до 400...450 НВ). Ресурс бандажа колесной пары увеличивается в 2 раза.

    В процессе эксплуатации локомотивов с обработанными бандажами, НИОД внедряется также и в металл рельсов. В результате этого, по данным службы пути Свердловской железной дороги, боковой износ рельсов снизился на 40%. В настоящее время рассматривается вопрос о установке состава НИОД на путевые машины, для обработки внутренней грани рельсов. После обработки по ХАДО - технологии происходит устранение износа и восстановление поверхностей подшипников до 0,02 мм и увеличение срока службы даже при высоких температурах (до 450 oС) и а агрессивной среде в 3...10 раз.

    Срок окупаемости 4...6 месяцев. Необходимо отметить также дешевизну этого метода по сравнению с другими видами обработки.

Кафедра электрической тяги

 Вернуться  Версия для печати
 
Создание сайта - WebCom ART
  Санкт-Петербург, ул.Коллонтай, д.49/1, т. (812) 588-67-89 Сделать домашней страницейНаписать письмоСделать закладку