Оценка размеров достигнутого экономического эффекта от внедрения ТС "НИОД" на оборудовании ОАО " Щекиноазот ".
Аварийный выход подшипниковых узлов оборудования вызывает серьёзные трудозатраты и расход материалов , требующихся для устранения последствий , вызванных аварийной остановкой механизма.
В цепях примерного определения экономического эффекта от внедрения ТС " НИОД " необходимо определить величину затрат (по видам оборудования) на одни аварийный выход.
Для этого выделим материальную составляющую этих затрат.
Стоимость вновь устанавливаемых подшипников (замена) составляет лишь часть от общих материальных затрат.
Выход подшипника, приведший к аварийной остановке механизма (примерно каждый второй случай выхода подшипников)влечёт за собой целый ряд сопутствующих материальных затрат:
1. Выход из строя (как правило ) остальных подшипников , находящихся на одном валу с аварийным.
1 Выход из строя вала механизма (" один случай из пяти).
3. Выход из строя подшипников эл. двигателя («один случай из десяти).
4. Выход из строя обмоток электродвигателя (" один из двадцати случаев).
5. Поднос разрушение механизма ( один из тридцати).
6. Приводит к дополнительному расходу смазки и сальниковых набивок (замена при ремонте).
7. Транспортные расходы и затраты связанные с эксплуатацией грузоподъёмных механизмов .
8. Затраты электроэнергии на ремонтные работы.
9. Затраты на закупку материала (металла ) и затраты на изготовление.
И ряд других сопутствующих материальных затрат в зависимости от степени аварийности ситуации. Сопутствующие материальные затраты обычно значительно пре-
вышают стоимость подшипников.
Зная величину материальных затрат можно с достаточной достоверностью опре-
делить уровень общих затрат. Обычно в общем объёме затрат материальная составляю-
щая порядка 40%.
Оценив затраты по замене подшипников , и зная на сколько уменьшилось
число аварийных остановок можно оценить и размеры экономического эффекта от увели-
чения сроков безаварийной работы подшипников , обработанных ТС " НИОД ".