Технико-экономические расчеты эффективности применения триботехнических составов (ТС) НИОД в двигателях легковых автомобилей по технологиям НПИФ «Энион-Балтика».
1. Характеристики ДВС, изменяющиеся после обработки составами НИОД: Повышение и (или) стабилизация компрессии. Происходит за счет выравнивания и упрочнения стенок цилиндров и поршневых колец. Это приводит к :
a. Повышению мощности ДВС
b. Снижению вибрационных нагрузок
c. Стабилизации температурных режимов
d. Снижению коэффициента трения в 5 – 7 раз
За счет полученных показателей происходит снижение расхода топлива на 7 – 15% . Т.о. в легковых автомобилях на 100 км пробега происходит экономия от 5 до 35 руб/100 км.
2. Восстанавливается (но нес помощью нанесения постороннего слоя !!!) зеркало цилиндров. Это приводит к :
a. Снижению угара масла
b. Увеличению срока службы масла до 1,5 – 2 раз
c. Снижению интенсивности износа поршневых колец в 2 – 3 раза
В результате происходит общее снижение потребления масла в пересчете на 10000 км пробега приблизительно на 30%. Это составляет (в зависимости от стоимости применяемого масла) от 50 до 1500 руб / 10000 км пробега
3. За счет снижения интенсивности износа поршневых колец увеличивается межремонтный период. Т.о. затраты на приобретение и замену колец ( стоимость комплекта от 500 до 5000 руб, стоимость работы от 1500 до 25000 руб) производятся в два раза реже, чем предусмотрено заводом изготовителем. Восстановление подшипников скольжения коленчатого вала, возвратно-поступательных подшипников пары – шатун-поршень также позволяет производить замену вкладышей КВ и поршневых пальцев в два раза реже. А затраты такие же как и для колец.
4. Снижение трения и интенсивности износа, стабилизация температурных режимов практически во всех узлах ДВС позволяет использовать масла с пониженными характеристиками, а значит более дешевые. Экономия от 150 до 700 руб при каждой замене масла.
5. Расчет экономии.
6. Стоимость однократной обработки ДВС ТС НИОД на станциях обслуживания автомобилей от 1200 до 12000 руб в зависимости от объема ДВС, кол-ва моторного масла в нем.
7. Работа производится при штатной (плановой) замене масла, поэтому стоимость расходных материалов (масляный фильтр, промывочное и моторное масла) в расчетах экономии не учитывается
8. Показатели затрат при обычном техническом обслуживании автомобиля на 100000 и 200000 км пробега